“В веренице” в Челябинске

21 декабря Театр современного танца порадовал зрителя своими одними из лучших танцевальных спектаклей: «Год без любви» и «Апокриф».

Изюминкой вечера была премьера «В веренице» в исполнении Екатерины Жариновой.

Катя Жаринова – родом из Екатеринбурга. Основные идеи этого спектакля зародились еще в самом начале учебы в Университете Вашингтона, в Америке. Конечно, с такой маркой качества хотелось бы увидеть нестандарт, почувствовать необычайную подачу.

Фото: Алиса Черникова
Фото: Алиса Черникова

В первой части зритель созерцал танцевальный спектакль. Даже, я бы сказала, просто спектакль. На фоне танцовщика то и дело возникали цифры, а справа на экране шел посекундный отсчет времени.

Екатерина на белой мини-сцене (буквально метр на метр), в больших наушниках повторяла одни и те же движения, которые то были более медленными, то невероятно быстрыми – в зависимости от темпа музыки.

Музыкальный фон завораживал особой психоделикой. Секунды сменяли минуты… 5,7, 10 минут…

Представляется, знаете, некий такой образ типичного человека, который в веренице и потоке своих временных рамок делает одни и те же вещи каждый день: приветствует кого-то (показывает ладошку), что-то ему нравится (показывает большой палец руки), смотрит по сторонам и т. п.

Музыка ускоряется и чувствуется, что уже не успеть за этим темпом. Человек не успевает или не желает так однообразно жить. И, как момент некого внутреннего взрыва, наушники убираются с головы актера-танцовщика…

Фото: Алиса Черникова
Фото: Алиса Черникова

Зритель видит уже совсем другую, обновленную личность – это свободный человек, который вне рамок бытия. Личность, которая может себе позволить выступить за пределы мини-сцены и начать свою личную импровизацию. Жить и управлять временем по своему распоряжению.

И тут начинает происходить просто чудо: специальный прожектор проецирует на экране движения Катерины с малым запозданием. И это уже театр танца не одного актера. А вот и 2, 3 изображения в проекции! Каждое отстает от предыдущего на долю секунды. Вот этот эффект чего-то нового и необычного – вот он! Импровизация плавно переплетается с музыкой, уходя в проекцию собственного движения тела.

Фото: Алиса Черникова
Фото: Алиса Черникова

В самом конце девушка садится на пол и наблюдает за неким клипом, собранным из её собственных движений. Идет внутренний диалог танцовщика с проекцией самого себя.

В любой веренице времени есть особый момент для того, чтобы побыть наедине с собой, своими мыслями и фантазиями…

P.S. На первый взгляд костюм кажется простоватым и серым. Но именно в этом тоже своя изюминка. Он не отвлекает от основных действий и движений, а наоборот подчеркивает красоту линий танцовщика. А нежные пуговки на спинке платья выдают ту ранимую часть души, которая вырывается во втором действии.

Текст: Алёна Flight Кондаурова

Фото: Алиса Черникова
Фото: Алиса Черникова