Анонс перформанса ‘В веренице’ в Уральском ГЦСИ

В понедельник 18 апреля в 19:00 перформанс “В веренице” состоится в пространстве выставки “Открытые системы” Уральского ГЦСИ. Перформанс пройдет в рамках проекта “Действия: искусство представления”.

Для меня этот перформанс представляет собой квинтэссенцию того, что бы мне хотелось делать в текущий момент. Меня занимают современные технологии, а также способы взаимодействия с оными посредством танца и движения. У меня возникло желание больше танцевать, прежде было отрицание оного, и довольно долгое время я двигалась крайне минималистично. Безусловно, с ходу выше головы не прыгнешь. Делаю то, что мне по силам в текущий момент, потихоньку продвигаясь в намеченном направлении.

К выступлению в Уральском ГЦСИ со мной вместе над перформансом работают дизайнер Анна Возженникова и звукорежиссер Владислав Балин. Программа, которую используем для генерации визуального ряда, создана программистом Денисом Переваловым, при участии магистранток Института математики и компьютерных наук УрФУ Ольги Анненковой и Татьяны Надымовой.

Написала в качестве анонса к выступлению в Уральском ГЦСИ:

«”В веренице” создавался постепенно, основные идеи возникли в прошлом году, в самом начале моей учебы в Университете Джорджа Вашингтона. Структура перформанса сложилась в январе этого года, и тогда в набросках я его показала в серии ‘Movement Research Open Performance’ в Нью-Йорке. В завершенном виде перформанс впервые был представлен в Фотографическом музее “Дом Метенкова” в марте этого года, в рамках выставки “Охота на Уралмаш”. Сейчас работа удлиняется по продолжительности и специально адаптируется к пространству текущей выставки в Уральском филиале ГЦСИ (“Открытые системы”). На видео перформанс “В веренице” можно будет увидеть на фестивале науки и искусства ‘SAM Fest’ в небольшом городке штата Нью-Йорк Paul Smiths, что также повлияло на то, какой работа сложилась.
Мне бы хотелось, чтобы перформанс “В веренице” был оптимально живым, потому как движение, так и медиа-составляющая, которая представлена проекцией, задуманы как “установленная импровизация” (‘set improvisation’). В работе над перформансом в особой степени меня занимали два момента. Первое, взаимный контроль моего движения и проецируемого изображения, которые разнесены в разные части спектакля. В одной части мое движение контролируется проекцией, в другой наоборот. Второй момент — это тема времени, в различных ее проявлениях, как то оглядка на время, задержка времени, ускорение и замедление движения со временем.
Я размышляю о том, как вовлечь зрителя в вереницу происходящего во время перформанса, чтобы у него возникло ощущение, что ему это понятно, и он почувствовал себя более комфортно. У меня появилось предположение, что поставленную задачу может решить рассказ о том, как устроен перформанс, перед его началом. Я также открыта к диалогу со зрителем по его окончании».