Танцевально-визуальный перформанс “В веренице” в музее “Дом Метенкова”. Анонс

Приглашаю взглянуть на мой новый танцевально-визуальный перформанс “В веренице”, который случится 23 марта дважды в 19:00 и 20:00 в стенах “Дома Метенкова”. Заодно можно будет посмотреть выставку “Охота на Уралмаш”; на самом деле, напротив, перформанс впридачу к выставке в этот вечер. Необходимо только купить билет на входе в музей и получаете два удовольствия в одном!

Этим выступлением я задумала убить несколько зайцев разом: 1) это моя отчетная работа по предмету “хореография” в этом семестре (напомню, учусь на магистерской программе по танцу в Университете Джорджа Вашингтона); 2) это шанс снять видео (во время выступления), чтобы представить работу на фестивале науки и искусства, который пройдет 16 апреля на базе коллежда маленького города Paul Smith штата Нью-Йорк; 3) конечно же, это возможность создать что-то любопытное в стенах “Дома Метенкова”, одна из моих давних и наконец очень близких к реализации задумок.

Также это продолжение совместной работы с программистом Денисом Переваловым, в этот раз часть программы создавали молодые программисты Татьяна Надымова и Ольга Анненкова; это первый опыт совместной работы с дизайнером Анной Возженниковой, которая проявила инициативу, заявила о себе, и оказалась мне очень полезной в этой постановке. Электронный музыкант Leksha из Санкт-Петербурга уже далеко не в первый раз откликается и предоставляет свою музыку для моих выступлений, за что, безусловно, низкие поклоны.

Когда меня попросили написать о своем перформансе для анонса, родился следующий текст: “Практически каждый раз, когда я начинаю работать над новым спектаклем или перформансом, я намереваюсь создать динамичный и энергичный танец; однако каждый раз моя работа оборачивается медитативным действом. Вот и сейчас мое намерение – динамика, посмотрим, чем это обернется в этот раз. Последние лет семь во всех своих работах, как и в “В веренице”, я использую импровизацию. Во время выступлений я выполняю заранее придуманные для себя задания, но для меня чрезвычайно важен момент свободы в созданных рамках. Также важен момент повышенного внимания и восприимчивости к происходящему здесь и сейчас, готовность реагировать на меняющуюся во времени ситуацию, которая может разворачиваться по не вполне зависящему от меня сценарию, так как в общую канву перформанса вкраплена случайность.

Мне в целом интересен танец как исследование, этакое танц-исследование в действии. Так и сейчас меня занимала тема времени и взаимосвязи моего движения и проецируемого изображения. Я подметила, что, используя интерактивный силуэт, можно управлять временем, проецируя на экран движение, происходящее прямо сейчас либо уже прошедшее. Я довольна, что удалось найти обратную связь с проекцией, когда изображение на экране задает мое движение. Таким образом, в перформансе устанавливаются двусторонние связи между моим движением и проекцией.”